С 1905 по 1915 годы в Лондоне появляются три «скульптора-бунтаря», чьи работы в полной мере отразятся на истории британской школы авангардной скульптуры. «Wild Thing» – так назовет поэт Эзра Паунд одного из них, приехавшего из Парижа в Лондон в 1911 году молодого скульптора Анри Годье-Бржеска (1891-1915). В том же году из Парижа в Лондон приезжает и Яков Эпштейн (1880-1959), чье творчество до середины ХХ века будет вызывать жаркие споры и провоцировать скандалы. Незадолго перед началом первой мировой войны Годье-Бржеска, Эпштейн и английский скульптор Эрик Гилл (1882-1940) ненадолго объединятся. Сблизит их интерес к неевропейскому искусству, примитивизму, экспрессионизму и авангарду. Скульпторы активно использовали в этот период метод «прямого высекания», возвращавший художника к архаическому контакту с материалом. Впервые за долгие годы на выставке в Королевской академии искусств собраны вместе работы этих «скульпторов-бунтарей» – около 100 скульптур, рисунков, пастелей из музеев и частных коллекций.
Напоминаем любителям современной скульптуры, что до 11 декабря в этом же музее проходит персональная выставка Аниша Капура, о которой мы рассказывали в октябрьском обзоре европейских выставок.